Покраска дюралевой лодки
С началом плавательного сезона каждый владелец плавучего средства спешит облагородить свой водный транспорт, вернуть ему прежний яркий цвет и блеск, избавить от ржавчины. А некоторые лодочники просто желают изменить расцветку, несмотря на то, что сам корпус нисколько не испортился. В любом случае выход будет один – нужна покраска дюралевой лодки.
Виды материалов лодочных корпусов
От вида материала, из которого состоит корпус лодки, а также от бюджета, выделенного для покраски, зависит и выбор красящих средств. Рассмотрим основные виды материалов лодок:
• Дюралевый сплав. Данные советские лодки до настоящего времени в большом количестве встречаются на реках и озерах. Существуют разные типы сплавов, к примеру, лодка Казанка производится из Д1АТ, а лодка Ока-4 из сплава Д16Т. В моторной лодке Обь присутствует сплав Д16, комбинированный с Д1. Для покраски дюралевых лодок рекомендуется использовать грунт Вл-02, а также краску ХВ-16.
• Сварные лодки из сплава алюминия и магния. К примеру, отечественные моторные лодки Крым производятся из сплава АМГ5. А современные лодки обладают сварными корпусами из АМГ5М. Новые корпуса вместо окраски также можно отделывать пленкой ПВХ.
• Стеклопластиковые лодки, произведенные из стеклоткани и ее различных видов, пропитываются полиэфирной смолой, иногда может использоваться и эпоксидная смола. В виде внешнего слоя применяется окрашенный гель Коат.
• Фанерные лодки, в основном самодельные. В качестве основы здесь используется водоустойчивая фанера, покрытая стеклотканью с эпоксидной пропиткой. Такой вид водного транспорта рекомендуется красить эпоксидными красками, к примеру, ЭП-140.
Другие виды лодок и краски для них
Лодки надувного типа из прорезиненной ткани, хайполона или ПВХ уже практически не встречаются на российских водоемах, поскольку они весьма дорогие и неудобны в ремонте. Самые популярные – это лодки из ПВХ. Данный материал окрашен в своей массе. Чтобы изменить расцветку, придется только поменять саму лодку.
Лодки из полиэтилена и термопластика практически не попадаются на русских водоемах. Из термического пластика производятся некоторые виды лодок финского и польского изготовления, а полиэтилен отлично себя показал при производстве маленьких каяков и лодок для охотников. Плавучие средства из таких материалов не нуждаются в покраске во время всего срока эксплуатации.
Стальные корпуса обычно используются на доступных катерах по типу «волжской гулянки» и дорогостоящих круизных лодках. Для первых видов лодок лучше всего подойдет масляная краска, а круизные плавучие средства лучше всего покрасить в специализированных мастерских профессиональными красками.
Лодки из древесины лучше всего окрашивать масляной краской, лаком или смолой – выбор краски будет зависеть от назначения плавательного средства.
Перед началом окрашивания любой лодки необходимо помнить о подготовке и очистке ее поверхности.
|